Подготовка и сдача отчетности

Составление и сдача бухгалтерской отчетности

Предприятия (за небольшим исключением) создаются для получения прибыли. Учредители, инвесторы и участники рассчитывают на дивиденды после завершения отчетного периода. Но как понять, что учет в компании ведется правильно, приняты к сведению все первичные документы и требования законодательства?

Поможет в этом составление годовой отчетности. Ее основное предназначение — фиксация финансового состояния юридического лица и в отдельных случаях ИП на определенный момент времени. В бухгалтерском балансе отображаются данные об активах компании и источниках их возникновения. Приложения позволяют проконтролировать, какие суммы поступили на счета и в кассу налогоплательщика, как формировалась себестоимость и прибыль за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность составляют не только для владельцев, инвесторов, кредиторов. В первую очередь ООО и ИП обязаны сдавать ее в налоговую инспекцию по месту регистрации. Такая обязанность зафиксирована в Налоговом кодексе РФ и Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

Наша компания предлагает услуги по подготовке и сдаче бухгалтерской отчетности. К сотрудничеству приглашаются юридические лица и предприниматели Москвы и Московской области. Мы располагаем штатом бухгалтеров, подтвердивших свою квалификацию на практике.

Небольшая историческая справка: первые попытки вести бухгалтерский учет и составлять отчетность относятся еще к временам Древнего Рима и Египта. Сами владельцы активов или специально нанятые писари вели особые книги, в которых фиксировали имущество, полученные доходы и расходы. Но тогда еще не сопоставляли затраты и извлеченную прибыль.

Первой попыткой именно систематизировать все требования к ведению бухучета можно считать трактат «О счетах и записях», изданный в 1494 году. Его автором считают монаха Луки Пачоли.

В работе францисканца сформулированы основные цели бухучета:

  1. Учет нужно вести так, чтобы любой желающий, даже не обладающий специальными знаниями, мог узнать, сколько должен составитель, и сколько сам может истребовать с других.
  2. Полученные данные должны давать возможность исчислить финансовый результат работы.

 

Для достижения заявленных целей Пачоли предлагал использовать особые счета и двойную запись. Трактат, изданный в XV веке, не потерял своей актуальности и спустя столетия. Именно он стал основой классической системы ведения бухучета, используемой и в современной России.

Что входит в состав бухгалтерской отчетности?

Основной документ, который в обязательном порядке сдают юридические лица — это бухгалтерский баланс. Он содержит данные об активах и пассивах компании, сгруппированные по назначению, источникам возникновения и иным признакам.

В дополнение к балансу компании обязаны сдавать отчет о финансовых результатах за отчетный и предшествующие периоды. Также в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года юрлица предоставляют в ФНС:

  1. Отчет о движении денежных средств.
  2. Отчет об изменении капитала.
  3. Пояснительную записку с объяснением цифр, обозначенных в отчетности.
  4. Аудиторское заключение.

 

Если организация финансируется из бюджета, является некоммерческой или общественной, она должна подтвердить целевое использование выделенных средств, сдав в ФНС соответствующий отчет. Основание — п. 2 ст. 14 Закона № 402-ФЗ.

Порядок составления бухгалтерской отчетности

Подготовка баланса и приложений к нему предполагает обязательное выполнение определенных действий:

  1. Проверка первичных документов.
  2. Инвентаризация бухгалтерских регистров и статей баланса.
  3. Исправление выявленных ошибок, закрытие остатков по счетам, если это необходимо.
  4. Формирование финансовых результатов деятельности юрлица за отчетный период.
  5. Реформация баланса, подготовка приложений, если это предусмотрено Федеральным законом № 402-ФЗ.

 

Как составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность?

В соответствии с действующим законодательством подготовка и сдача отчетности — обязанность каждого налогоплательщика. И для этого можно использовать следующие способы:

  1. Руководитель компании лично занимается составлением баланса, приложений к нему и иных отчетов.
  2. В штате юрлица действует бухгалтерская служба. Главбух и формирует всю необходимую документацию для ФНС и иных заинтересованных лиц.
  3. Составление и сдача отчетности переданы на аутсорсинг.

 

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать.

Руководитель одновременно является главным бухгалтером

В этом случае генеральный директор самостоятельно заполняет бухгалтерские регистры и формирует баланс и иные отчеты. Но у топ-менеджера на эту работу может просто не быть времени. Он должен заниматься общими вопросами развития бизнеса, а не перепроверкой правильности разнесения первичных накладных.

Создание собственной бухгалтерской службы

Этот способ составления и сдачи бухотчетности можно счесть оптимальным, если бы не значительные расходы:

  • услуги грамотных бухгалтеров стоят очень дорого. И платить зарплату придется вне зависимости от того, работала компания в конкретном периоде или простаивала;
  • необходимо купить, подключить и обслуживать в дальнейшем дорогостоящее программное обеспечение и непосредственно компьютеры;
  • с ФОТ каждый месяц нужно перечислять в бюджет страховые взносы.

 

К тому же штатный бухгалтер может уйти в отпуск (в том числе декретный), заявить об увольнении и т. д. Ему необходимо посещать семинары, постоянно быть в курсе изменений законодательства. На это требуется время, а его может не хватать даже на обработку первичной документации.

Заключение договора с аутсорсинговой компанией

Действующее законодательство разрешает передавать ведение учета и составление бухгалтерской отчетности третьим лицам, например, компаниям, специализирующимся на оказании подобных услуг.

Данный способ формирования финансового результата дает немало преимуществ юрлицам и ИП:

  1. Минимизируются расходы на содержание собственной службы бухгалтеров. Оплачивать придется только фактически выполненную работу. Отсутствуют ежемесячные платежи в ФСС и ПФР.
  2. Сторонний исполнитель несет материальную ответственность за свои действия, в том числе допущенные ошибки, несвоевременную сдачу отчетности и т. д.
  3. Конкретный перечень услуг фиксируется в договоре. Это может быть комплексное ведение бухучета или только непосредственно подготовка и сдача отчетности.

Профессиональные аутсорсинговые компании дополнительно имеют в штате юристов. Клиент может при необходимости получить консультацию по сложным вопросам налогообложения, отнесения активов и пассивов к определенным разделам баланса и т. д.

Справка: ответственность за несдачу и несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности. Если компания вообще не сдала или предоставила в ФНС с опозданием бухбаланс или приложения к нему, ее оштрафуют в следующих пределах: 200 рублей за каждый документ. Основание — п. 1 ст. 126 НК РФ. Это наказание предусмотрено для юридических лиц; 300-500 рублей в соответствии со ст. 15.6 КоАП РФ. Штраф будет выписан на ответственное должностное лицо.

Блокировка счет за несданную бухгалтерскую отчетность не применяется.

Наказание будет более жестким, если общее собрание акционеров, участников общества не утвердит баланс. Данное требование обозначено в ч. 9 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», подп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона «Об акционерных обществах», подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В данном случае сумма штрафа для юридических лиц может доходить до 700 тысяч рублей. Основание — ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ. Наказание для должностного лица составит 20-30 тысяч рублей.

Какие услуги предоставляет наша компания?

Чтобы работать в соответствии с НК РФ, не получать бесконечные претензии от налоговых инспекторов, обращайтесь в нашу компанию и заключайте договор на составление годовой отчетности.

Стоимость услуг определяется объемом работ. В расчет принимаются следующие факторы:

  1. Количество бухгалтерских проводок, подлежащих проверке.
  2. Необходимость заполнять бухгалтерские регистры.
  3. Отсутствие деятельности в течение отчетного периода. В этом случае требуется подготовка и сдача нулевой отчетности.
  4. Способ сдачи. Возможен вариант, когда клиент получает баланс и приложения к нему и самостоятельно пересылает его в ФНС. Либо все вопросы решают наши сотрудники.

Мы готовы к сотрудничеству на разовой и постоянной основе. Выбирайте удобный для себя вариант и заполняйте заявку на сайте.

Мы гарантируем правильность заполнения отчетов, подготовку ответов на возможные запросы со стороны ФНС, в том числе в рамках выездных или камеральных проверок. Также мы заключаем договоры на подготовку и сдачу налоговой отчетности в соответствии с требованиями законодательства.