Маркетинг

Маркетинг помогает привлечь потенциальных потребителей и побудить их к покупке вашего продукта. Он позволяет укрепить позиции на рынке и конкурировать с другими компаниями.

Выгодно ли иметь нанимать маркетолога?

Компания, занимающаяся продажами привлекает в штат маркетолога, который должен заниматься продвижением продукции. На деле возникают трудности с поиском подходящего специалиста. Даже если он есть, в любой момент можно получить заявление об увольнении по разным причинам. Это приводит к необходимости искать нового работника.

В небольших предприятиях часто допускается ошибка ведущая к тому, что маркетинг сосредоточен на одном человеке. Если фирма небольшая, лучше заказать услуги у маркетинговой компании. Потому что она уже имеет налаженный процесс и грамотных специалистов. Даже при смене кадров этот фактор не скажется на качестве работы.

Другая причина – экономия. Нанимая специалиста без хорошего опыта за спиной можно столкнуться с неэффективной тратой средств на продвижение. Даже если сэкономить на зарплате, на деле выяснится, что вы потратили гораздо больше денег на ошибки.

Почему стоит обращаться в маркетинговую компанию

В первую очередь вы экономите время и деньги. Не нужно искать специалистов и создавать отдел маркетинга. Отдавая его на аутсорс, вы платите за конкретные услуги и четко знаете как расходуются ваши деньги:

  • маркетинговая компания работает с профессионалами, имеющими многолетний опыт;
  • над проектом трудится целая команда, каждый из членов которой специализируется на разных направлениях;
  • разрабатывается стратегия продвижения, дающая результат в виде увеличения оборотов и прибыли.

 

Маркетинг направлен на формирование запроса у потребителя, мотивируя к покупке товара. Мало сформировать желание купить продукт, важно провести потенциального потребителя через цикл знакомства с товаром к его покупке. Также важно удержать клиента, который однажды вас выбрал.

Эта сфера постоянно развивается и требует улучшения навыков. Если компания имеет собственный штат маркетологов, руководителю нужно регулярно платить за курсы повышения квалификации, что ведет к дополнительным расходам. Маркетинговые услуги обойдутся дешевле, ведь вам не нужно содержать целый штат.

Как выглядит рабочий процесс

Если вы приняли решение обратиться в маркетинговое агентство, наверняка у вас возникло желание узнать об этапах работы.

Компания нуждается в видении, видение требует стратегии, стратегия - плана, а план - действий

Филип Котлер

Знакомство с деятельностью компанией

Для начала осуществляется знакомство с брендом, продуктами и услугами. Анализируем и изучаем рынок, исследуем конкурентов. Выявляем их сильные стороны, находим слабые места. Наше внимание направлено на:

  • Ключевые тенденции, образовавшиеся на рынке;
  • Осуществление краткосрочного и долгосрочного прогноза роста и развития;
  • Объем продаж, осуществляемый компанией за определенный период.

 

Изучаем потребителей, формируя целостную картину. В таком крупном городе как Москва существует большая конкуренция. Поэтому успешное продвижение требует сильной стратегии.

Формируем предложение

Собрав необходимую информацию о текущем положении дел, используем полученные данные для разработки плана на предстоящий период. Работаем над упаковкой продукта, учитывая целевую аудиторию. Рассматриваем новые идеи, помогающие увеличить узнаваемость товара или услуги. Учитываем актуальные тенденции, собираем фокус-группу, чтобы протестировать новую концепцию.

Проводим финансовый анализ

Осуществляем расчеты, помогающие узнать расходы на создание продукта и его продажу. Прогнозируем уровень дохода, который можно получить. Определяем бюджет на продвижение.

Занимаемся рекламой

Самый мощный элемент в рекламе — это правда

Уильям Бернбах

На этом этапе формируется уникальное торговое предложение. Нам важно донести до покупателя информацию таким образом, чтобы он смог узнать о всех преимуществах вашего товара. Смотрим на этот вопрос с точки зрения потребителя и ставим себя на его место. Он должен узнать какую выгоду получит, если выберет ваш товар.

Роль цены в маркетинге

Цена – это не только сумма, полученная от покупателя за покупку товара. Она связана с позиционированием. Цена позволяет узнать на кого рассчитан продукт, является ли он массовым или эксклюзивным. Если с товарами все просто, с услугами на деле оказывается сложнее.

Если услуга включает несколько этапов, зависящих от индивидуальных особенностей проекта, нужно сделать так, чтобы потенциальный клиент знал хотя бы примерную стоимость работ. В этом помогают онлайн калькуляторы, позволяющие установить параметры и рассчитать стоимость проекта самостоятельно. Если результат устраивает, клиент обращается к менеджеру с желанием сотрудничать.

Работа с потребителем

Чтобы продвигать товар, нужно знать кто именно его будет покупать. Исходя из этого формируются предложение, привлекающее клиентов. Важно также разделять потребителя и покупателя. В сфере B2C разницы между ними нет.

Но если вы занимаетесь B2B направлением, между производителем и потребителем появляется покупатель. Именно он заказывает товар, поэтому при продвижении стоит учитывать этот момент. Нередко случаются ситуации, когда при оказании услуг бизнесу приходится общаться не с конечным потребителем, а с человеком, принимающим решение за него.

Поэтому ваше предложение должно быть максимально простым и понятным, особенно если вы предлагаете сложный продукт. Здесь важно представить все этапы отбора и сравнения, осуществляемые менеджером или секретарем по поручению руководителя.

Взаимодействие

Когда вы слушаете потребителя, происходят удивительные вещи

Джонатан Милденхолл

Чтобы заявить о себе важно настроить каналы взаимодействие через:

  • социальные сети;
  • Email-рассылки;
  • сайт компании;
  • интернет маркетинг в виде контекстной рекламы и баннеров.

 

Не забывайте о неявном маркетинге. Он предполагает взаимодействие с уже привлеченными покупателями через приятную, узнаваемую упаковку, фирменный стиль и другие атрибуты. Можно предложить бесплатную доставку товара, предложить пройти опрос с целью улучшения качества и получения обратной связи. Неявный маркетинг направлен на формирование приятных эмоций, показывая заботу о каждом клиенте.

Маркетолог должен знать, что именно он делает

Профессионал не будет совершать хаотические действия. Он четко видит стратегию и следует ей. Умеет управлять всеми процессами в этой цепочке и добиваться результата. Он управляет маркетингом, чтобы отдельные его компоненты привели компанию к желаемой цели.

За каждым брендом стоит товар. Именно его качество отвечает за то, придет компания к успеху или нет. Важно формировать положительную репутацию и повышать узнаваемость. Бренд и товар тесно связаны, ведь успех одной составляющей сказывается на другой. То же самое касается и неудачи.

Качество – это когда покупатель к нам возвращается, а товар – нет

Филип Котлер

Если вы желаете развить свой бренд и завоевать хорошую репутацию, работайте над качеством.

Частые ошибки, которые допускает компания

Есть несколько неочевидных ошибок и стереотипов, мешающих эффективности в вопросе организации маркетинга в компании:

  • Нанимать молодых специалистов, потому что они креативные и творческие. Маркетолог далек от творчества, он должен обладать четкими профессиональными знаниями. Немаловажен опыт, не наблюдающийся у молодых работников.
  • Отсутствие стратегии в работе. Штатного маркетолога принято загружать разными вещами, которые могут выполнять другие сотрудники. Например, секретари или работники отдела продаж.
  • Незнание товара. Сидя в офисе, маркетолог может продавать товар, с которым он совершенно не знаком. Этот пункт связан с предыдущим, ведь направляя свое внимание на кучу мелких задач, не остается времени посещать производство и видеть весь процесс своими глазами.

 

Если маркетолог знает о товаре очень мало информации, он не сможет донести все его преимущества в полной мере. А значит, не сможет привлечь новых покупателей и удержать их. Мы осуществляем маркетинг под ключ и помогаем избежать частых ошибок в продвижении. Экономим ваше время, силы и деньги, предлагая услуги профессиональных маркетологов.