Разработка фирменного стиля

Неудивительно, что крупные бизнесмены вкладывают огромные суммы на создание фирменного стиля. Ведь именно он помогает продукции стать популярной среди потребителей. Отсутствие отличительного знака приведет к тому, что продукт просто затеряется на полке. Под данным термином подразумевается совокупность визуальных элементов, отличающих компанию от конкурентов и выделяющих ее на рынке. При грамотном подходе, айдентика поможет решить следующие задачи:

  • Уникальность. Покупатели не спутают бренд с другим.
  • Идентификация. Чаще всего выбирают знакомую марку. Поэтому крайне важно сформировать запоминающуюся картину.
  • Восприятие бренда. Единая символика на продукции воспринимается людьми как нечто постоянное и надежное.
  • Отражение философии. Компания подобным образом доносит до клиентов свои ценности и миссию. Это упрощает процесс взаимодействия с аудиторией.
  • Формирование добавочной ценности. Производитель подчеркивает качественные характеристики, мотивируя к покупке.

Немного истории

Возникновение фирменного стиля можно отнести к античности. Уже тогда мастера отличали свою продукцию (посуда, художественные изделия, украшения) по клейму. Некоторые дополняли символы надписью. Как правило, это были фамилии либо имена владельцев мастерских. В средние века появляются фамильные гербы, геральдические знаки, печать с личной символикой. Феодалы начали более избирательно подходить к цветовой палитре и логотипу на флажках, вымпелах, интерьере замка. В отличие от античности, так люди обозначали собственное имущество.

Создание и разработка фирменного стиля в современном понимании возникла в начале 20-го века. Немецкая компания AEG назначает художественным директором Петера Беренса. Его задача – сделать концерн узнаваемым лидером на международном уровне. При создании бренда, мужчина отказался от орнаментов и стандартных решений. Для отражения технической точности производственного процесса, он взял за основу геометрические фигуры. Далее он предложил проектировать сферу сбыта. Системный подход к вопросу оформления помог концерну стать монополистом.

Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее

Джек Траут

Разработка бренда и фирменного стиля компанией по производству конторских принадлежностей Olivetti также внесла вклад в развитие дизайн-индустрии. Марчелло Ниццоли создал стиль, где каждый предмет является частью единого целостного образа.

Что включает в себя фирменный стиль?

Под элементами фирменного стиля подразумевают совокупность визуальных констант, которые объединены единой стилистикой. Составляющие остаются неизменным вне зависимости от внешних факторов и обстоятельств. Важно, чтобы они были узнаваемыми и запоминаемыми. В начале пути многие ограничиваются названием, логотипом или цветовым решением. Ведь разработка элементов фирменного стиля, который соответствует требованиям заказчика, может занять долгое время. Владельцы бизнеса совершенствуют его, дополняя новыми деталями.

название

Придумывают на этапе регистрации и запуска бренда. Перед этим тщательно изучаются все сегменты рынка, чтобы избежать одинакового наименования с компанией иной отрасли. В противном случае покупатели будут ассоциировать вашу марку с другой. Название должно быть уникальным, желательно состоять из кратких, понятных слов и сокращений с определенным смыслом. Также стоит избегать мимикрии — создание копии популярных, раскрученных брендов. Подобным часто занимаются небольшие фирмы, желающие быстро заработать за счет известных производителей. Но для тех, кто планирует покорять рынок собственным знаком, это не лучшее решение.

логотип

Основа фирменного стиля, визуализирует предприятие. Повышает узнаваемость среди покупателей, помогает запомнить товар. Оформляется в виде:

  • текста;
  • графики;
  • комбинированной эмблемы.

 

Разработка логотипа и фирменного стиля требует особого подхода. Качественный logo сочетает в себе простоту, оригинальность и масштабируемость. Хорошо смотрится на любых носителях. Он не должен вызывать у человека нежелательные ассоциации. То есть следует обдумать не только визуальную, но и эмоциональную часть. При создании логотипа лучше избегать сложных сочетаний и символов.

цветовая гамма

Необходима для идентификации производителя на подсознательном уровне. Когда речь идет о Кока-коле, перед глазами сразу же возникает красный грузовик, Билайн – желтые и черные полосы, Баунти – бело-голубая обертка. Стоит убрать один цвет, покупатель перестанет узнавать торговую марку. Благодаря ярким оттенкам, мы определяем бренд за доли секунды. Выбор цветового решения зависит от того, что хочет сказать производитель, каких ожидает эмоций. У каждой расцветки свое значение. Красный символизирует страсть и силу, зеленый – пользу, экологичность, синий спокойствие и логику, желтый – веселье, а черный – исключительность, гламур.

Не стоит перебарщивать с палитрой. Акцент делается на одном или двух оттенках, которые сочетаются друг с другом. Для подобных целей предусмотрен цветовой круг. Однако есть и исключения – корпоративные цвета Google или Windows. Дизайнеры смогли объединить четыре ярких цвета в равной пропорции, что совсем не отталкивает визуально.

шрифт

Подчеркивает имидж при размещении текстов на рекламных листовках, баннерах, интернет-ресурсах. Большая часть информации преподносится в виде текста. Поэтому, разработка фирменного стиля компании требует соблюдения норм и правил топографики. Чтобы проверить сочетание шрифтов, можно воспользоваться библиотекой Google Fonts. Желательно выбрать несколько вариантов. Один для заголовка, прочие для основного текста или коммуникаций. Некоторые заказывают индивидуальный шрифт. Например, журнал National Geographic, издания которого были выпущены с использованием Earle и Marden. Подобными услугами пользуется американский производитель аппаратного и программного обеспечения IBM.

графика

Раскрывает философию, настроение и ценности компании. Для этого можно воспользоваться персонажами, визуальными эффектами, фигурами. Графика не должна выбиваться из общей тематики. Создатели M&M’s применили простую, но нестандартную идею оживить конфеты. А Disney выбрал в качестве лого замок с салютом над ним.

слоган, девиз

Короткая фраза, позиционирующая бренд. Особенности слогана – простота и краткость. Бывают мотивирующими, подчеркивающими достоинства, подталкивающими к действию. Например, «Just do it!» Nike, «I’m Lovin’ It» McDonald’s, «Будущее зависит от тебя» Мегафон и т.д.

Как создать фирменный стиль?

Перед тем как начать разрабатывать дизайн, специалисты анализируют рынок сбыта, изучают предпочтения потребителей и преимущества конкурентов. Ниже приведены основные этапы разработки фирменного стиля.

  1. Формируется основная идея, отражающая суть бренда. Разрабатывается концепция восприятия торговой марки людьми, определяются ценности и цели компании. Не нужно усложнять главную идею. На данном этапе придумывается наименование и девиз.
  2. Анализ целевой аудитории. Без информации о предпочтениях клиента сложно создать востребованный продукт. Стоит изучить тренды, стиль конкурентов для улучшения визуальной части.
  3. Проектирование и доработка. Предлагается несколько вариантов дизайна, идентифицирующих бренд. Вносятся коррективы и согласовывается конечный результат.
  4. Продвижение. Разработка дизайна фирменного стиля подразумевает возможность его использования в различных источниках. Все составляющие айдентики должны презентабельно выглядеть на бумаге, баннере, в социальных сетях, на странице сайта и т.д. Поэтому кроме дизайнеров в процессе участвуют маркетологи.

 

В завершении разрабатывается брендбук, включающий особенности применения корпоративного стиля, его принципы. Не стоит забывать о проверке logo с уже зарегистрированными и о получении патента.

Я борюсь за две вещи в дизайне: простота и ясность. Великий дизайн рождается этих двух вещей

Линдон Лидер

Сервисы для разработки айдентики

Проще заказать работу профессиональному дизайнеру, который разработает целостную систему. Стоимость разработки фирменного стиля в Москве зависит от сложности технического задания. Так, создание брендбука намного выгоднее чем заказ логотипа, слогана и графики по отдельности. В команде работают не только дизайнеры, но и маркетологи, специалисты по брендингу. Они проводят анализ целевой аудитории и ее предпочтения. На основе полученных данных заказчику предоставляются различные варианты айдентики.

В случае ограниченности бюджета, то можно воспользоваться следующими онлайн-ресурсами:

  • Logaster. Сервис поможет создать уникальный логотип, визитные карточки, фирменные бланки и прочие составляющие фирменного стиля. На сайте предусмотрена видео инструкция. Достаточно ввести название и сферу деятельности фирмы. После введения ключевых слов и выбора картинки, предлагаются готовые дизайны.
  • FreeLogo design. Множество иконок, фигур и шрифтов. Главный минус – отсутствует кириллица. Бесплатное скачивание в формате png 200х200 px. Для лучшего качества можно выбрать платный тариф.
  • Genlogo. Вводится наименование компании, девиз и сфера деятельности. Разработчики сделали акцент на оригинальности изображения. Нет бесплатной версии. Бюджетный тариф позволяет скачать logo в формате png, иконку для сайта.
  • Turbologo. Специальный конструктор для профессионального дизайна с удобным интерфейсом. Все действия выполняются пошагово. Благодаря векторной графике, логотип готов к размещению на любом носителе.

 

Таким образом, разработка фирменного стиля цена может варьироваться, в зависимости от множества факторов. Например, от количества элементов, предпочтений заказчика, сложности выполнения и т.д. Грамотно разработанный дизайн поможет продвинуть и закрепить позицию бренда на рынке.