Планирование деятельности компании

Особенности планирования деятельности компании

Планирование деятельности подразумевает прогнозирование доходов и расходов для развивающейся компании. Главной целью данной процедуры является определение эффективности каждого финансового ресурса, выявление потребности в проведение каждой затраты и поиск выгодных вариантов применения средств. Для выполнения этой задачи рекомендуется заручиться поддержкой профессионалов – наша компания готова помочь в этом вопросе.

Также в рамках планирования определяется приемлемая пропорция между финансовыми и материальными ресурсами. В большинстве случае ответственный за данный процесс сотрудник занимается составлением производственного плана, где прописывается количество выпускаемой продукции, планы на реализацию, сметы затрат на изготовление товара, объём капитальных вложений и далее. В процессе составления прогноза сотрудник критически оценивает каждый его пункт и показатели, определяя количество неучтённых финансовых средств (вложенных в производство).

Много внимания уделяется увеличению эффективности процесса изготовления, рационализации расходования материальных ресурсов, повышению качество производимого товара и так далее. Одной из главных задач планирования финансовой деятельности компании является обеспечение рационального соотношения объёма производства и количества вложенных финансов, а также достичь баланса между бюджетными, собственными и кредитными ресурсами, выделяемыми для расширения производства.

Данная процедура осуществляется на основе множества планов, которые имеют различное содержание и цели. Важно учитывать задачи и объекты планирования, что делает необходимым составление долгосрочных, текущих и оперативных планов. Долгосрочный план содержит основные положения стратегии движения финансов для конкретной организации. Учитывается курс развития организации, влияние финансового потока на процесс изготовления продукции и конкурентоспособность компании.

Также может составляться оперативный финансовый план, который содержит список краткосрочных действий – составление платёжного и налогового календаря, а также кассового плана на конкретный период.

Что нужно обязательно сделать в процессе планирования?

Данная процедура подразумевает следующие действия:

  • Расставление приоритетов. Необходимо учитывать все области деятельности компании и создать структуру единого плана. Это даст возможность выделить главные плановые расчёты и структурировать всю процедуру разработки и воплощения плана. Структура также позволяет значительно упростить контроль выполнения созданного плана. В этом случае сложность планирования значительно снижается.
  • Составление прогнозов. Следует проанализировать внешнюю, внутреннюю, экономическую и финансовую среду – это возможно сделать посредством систематического анализа главных факторов. Прогнозирование делает планирование более качественным.
  • Создание финансовой безопасности. Важно учитывать риски каждого решения, связанного с направлением средств. По возможности, нужно минимизировать риски.
  • Грамотное распределение ресурсов. Важно предоставить наилучшие варианты для финансовых вложений – средства должны поступать на развитие компании и увеличение прибыли.
  • Учёт сферы деятельности. Также необходимо учитывать все области деятельности, которые связаны с активностью конкретной организации.
  • Стандартизация. Важно создать понятный и эффективный алгоритм работы для всех сотрудников. Следует сделать так, чтобы сотрудники, привлечённые для выполнения определённого вида работы, выполняли одинаковые действия.
  • Контроль. Все этапы производства должны правильно и аккуратно контролироваться. Можно нанять сотрудника, который будет заниматься только вопросами контроля деятельности отделов и производственных цехов.
  • Занесения трат в документ. Процедура хозяйственной деятельности должна быть правильно задокументирована. Это позволяет осуществлять более качественный контроль и правильно анализировать деятельность компании.

 

Стратегическое планирование деятельности компании может осуществляться снизу-вверх, когда сотрудники составляют финансовые отчёты для руководства, которое в свою очередь составляет финансовый план и выполняет работу над ошибками.

Второй метод является обратным первому. В этом случае руководство формирует список требований, которые адаптируются согласно системе иерархии.

Третий метод также называется встречным планированием, когда составляется 2 плана. Они согласовываются при встрече представителей отделов с руководством.

Главные стадии планирования

Процедура бизнес планирования деятельности компании включает следующие стадии:

  1. Анализ текущего положения. Необходимо изучить финансовую отчётность компании за конкретный промежуток времени. Следует просмотреть бухгалтерские счёта, проанализировать прибыль и затраты, а также другие движения финансового потока. Нужно сопоставить объём проданной продукции, затраты и уровень прибыли. Если выполнить эту задачу правильно, то появляется возможность сформировать отчёт для оценки деятельности компании и выявить проблемы.
  2. Формирование стратегии предприятия. Необходимо создать основные пункты стратегии, на основе которой будет осуществляться деятельность конкретной компании. На данной стадии также осуществляется прогнозирование и оценка перспектив организации. Прогнозы могут быть включены в бизнес-план.
  3. Создание предварительного финансового плана. На данной стадии задокументированные прогнозы используются для формирования финансового плана.
  4. Разработка основного финансового плана. Для этого необходимо сопоставить коммерческий, инвестиционный, строительный и другие планы, которые на данный момент воплощаются со стороны компании. Также иногда сотрудник организации составляет так называемый краткосрочный финансовый план для достижения определённых целей.
  5. Выполнение положений плана. Осуществление деятельности компании в соответствии с указанными пунктами.
  6. Анализ готового плана и контроль над правильностью выполнения. Необходимо выявить фактические и конечные показатели, полученные в результате деятельности организации. Далее нужно сопоставить полученные результаты с желаемыми и сделать выводы.

 

Следует осознавать, что для достижения успеха требуется следовать созданной и утверждённой стратегии. Также важно сформировать адекватный прогноз активности конкретной компании. Обычно для этой цели нанимается сторонняя организация, которая способна оценить деятельность компании со стороны и внести определённые коррективы.

Зачем проводить планирование и почему следует заручиться поддержкой команды профессионалов?

Без планирования маркетинговой деятельности компании, она в большинстве случаев обречена на скорую ликвидацию. Каждый грамотный руководитель составляет список действий, которые он будет проводить в будущем. На основе этого плана он принимает решения, которые определяют эффективность работы всего предприятия. Выполнение прогнозирования и планирование осуществляется для достижения следующих целей:

  • Налаживание производственного процесса таким образом, чтобы его воплощение соответствовало финансовым возможностям организации.
  • Создание финансового плана всегда идёт бок о бок с процессом формирования оперативного, административного и стратегического плана.
  • Формирование расчёта финансовых ресурсов и структуры внешнего и внутреннего финансирования, а также создание резервов для компании.
  • Прогнозирование доходов и расходов компании.

 

Планирование деятельности страховой компании и практически любой другой организации можно разделить на финансовое, маркетинговое и производственное. Оно проводится для того, чтобы понять, когда и для кого организация собирается создавать и реализовывать продукцию. Руководство станет лучше понимать, какие конкретно ресурсы понадобятся для достижения поставленных задач и как эффективно и правильно привлекать ресурсы. Прогноз – это инструмент для предвидения неблагоприятных ситуаций, определения рисков и создания конкретных мероприятий для предупреждения незапланированных финансовых потерь.

Без опыта провести грамотное планирование практически невозможно. Именно поэтому руководители многих организаций принимают решение заказать эту услугу у проверенной компании. Мы готовы выполнить эту задачу максимально эффективно.