IT-инфраструктура на предприятии: обзор, функции и назначение

Корпоративные технологии и инженерные коммуникации относятся к концепции информационных технологий (ИТ), в которой ресурсы и данные используются на предприятии совместно. В рамках этой концепции реализуются технические моменты, как проектирование системы для создания, управления и развития, администрирования и мониторинга производительности цифровых услуг, предоставляемых компании клиента.

Ключевые компоненты корпоративной ИТ-инфраструктуры

IT-инфраструктура включает в себя оборудование, программное обеспечение и услуги для поддержки корпоративных веб-сайтов, интра и экстрасетей, в том числе услуги веб-хостинга и инструменты разработки веб-приложений.

  • Аппаратные компьютерные платформы включают клиентское и серверное оборудование, а также современные мэйнфреймы производства IBM. Блейд-серверы — это сверхтонкие серверы, предназначенные для одного специализированного приложения или управления малой ИТ-инфраструктурой.
  • Платформы операционных систем содержат платформы для пользовательских ПК, где преобладают операционные системы Windows, и серверы, на которых работают различные версии операционной системы UNIX или Linux.
  • Корпоративные и другие программные приложения, которые включают SAP, Oracle и PeopleSoft, а также промежуточное ПО, используемое для связи существующих систем приложений в сети одной фирмы.
  • Управление данными и их хранение осуществляется программным обеспечением для контроля баз данных. Технологии хранения используют массивы и ленточные библиотеки, а также новые сетевые методы, как SAN. SAN соединяют несколько устройств хранения в выделенных высокоскоростных широкополосных сетях.
  • Сетевые и телекоммуникационные платформы включают серверные операционные системы Windows, Novell, Linux и UNIX. Почти все локальные сети и многие глобальные (WAN) используют стандарты TCP/IP для работы в облачных сервисах.
  • Интернет-платформы пересекаются с общей сетевой инфраструктурой фирмы, а также аппаратными и программными конфигурациями и должны быть связаны с ними.
  • Услуги консалтинга и системной интеграции необходимы для внедрения устаревших систем фирмы и их сопряжения с новыми видами кроссплатформенного ПО. Также они используются для предоставления консультаций по вопросам внедрения новых ИТ-систем наряду с соответствующими изменениями в бизнес-процессах, обучением сотрудников и интеграцией современного программного обеспечения.

 

Устаревшие системы, как правило, представляют собой более медленные и проблематичные системы обработки транзакций, созданные для мейнфреймов. На большинстве предприятий они продолжают использоваться исключительно для того, чтобы избежать высоких затрат на их замену или перепроектирование.

Мы наблюдаем общество, которое все больше зависит от машин, но при этом использует их все менее эффективно

Douglas Rushkoff

Назначение модернизированной системы управления ПО и бизнес-процессами

Качественная и современная ИТ-инфраструктура предприятия может существенно повысить производительность, увеличить KPI сотрудников, автоматизировать работу программного обеспечения и сотрудников. В её основные задачи входит:

  • Обеспечение бесперебойного доступа к вебсайту и/или интернет-магазину. Постоянная доступность позволит клиентам обратиться за товаром или услугам в любой момент, что повысит лояльность ЦА.
  • Быстрая разработка и вывод цифровых решений на рынок. В ряде ПО, интегрированном в системную конфигурацию, есть возможность создавать собственные плагины и надстройки, которые увеличат эффективность управления бизнесом, упростят аудит и процессы аналитики данных.
  • Сбор данных в режиме реального времени. Это нужно отделам аналитики и маркетинга, чтобы принимать быстрые решения относительно результативности рекламных кампаний. Развитие бизнеса строится на тестировании новых методов рекламы и продвижения, а KPI конкретной техники можно отследить только на основании собранных данных.
  • Повышение производительности сотрудников. Учитывая, что программное обеспечение берет на себя основную часть задач по сбору, хранению, сортировке и визуализации данных, персонал может направить ресурсы на поддержку более приоритетных процессов.

 

Чем выше уровень оборудования и программного обеспечения на предприятии, тем выше стоимость его закупа и обслуживания, однако использование технологий быстро окупается за счет обгона конкурентов и повышения числа продаж.

Разновидности программно-аппаратных систем

В процессе аудита ИТ-инфраструктуры, действующей на фирме клиента, определятся её тип, отслеживаются основные неполадки и проблемы, которые можно решить путем модернизации. Основных разновидностей две:

  1. Традиционная – состоит из обычных аппаратных и программных компонентов: дата-центров, серверов, сетевого оборудования, ПК и ноутбуков в сети и программных приложений. Используется в среде малого или среднего бизнеса, при эксплуатации в корпоративной версии потребуется много времени и денег для настройки.
  2. Облачная – схожа по конфигурации с предыдущей, но доступ к ней обеспечивается через Интернет с возможностью использования вычислительных ресурсов без локальной установки посредством виртуализации. ПО соединяет физические серверы, поддерживаемые поставщиком услуг, в разных географических точках. Этот тип также называют общедоступным облаком.

 

Настройка системы зависит от потребностей и целей бизнеса. Оптимальная инфраструктура в Москве обеспечит для компании высокопроизводительное хранилище, сеть с малой задержкой, безопасность, оптимизированную глобальную сеть (WAN), виртуализацию и нулевое время простоя.

  • Высокопроизводительные системы хранения хранят и резервируют информацию, а также включают систему восстановления данных в случае аварий.
  • Сети с малой задержкой используют компоненты корпоративного уровня для уменьшения задержки потока данных.
  • Защищенные каналы включают системы, которые контролируют доступ к информации. Они защищают бизнес от взломов и кибератак, где бы ни находились сведения.
  • Глобальные протоколы управляют сетью, ставя в приоритет трафик и предоставляя определенным приложениям большую или меньшую полосу пропускания по мере необходимости.
  • Виртуализация обеспечивает быструю подготовку серверов, увеличивает время безотказной работы, улучшает аварийное восстановление и экономит энергию.
  • Нулевое время простоя направлено на сокращение сбоев в бизнес-операциях, снижение затрат и увеличение прибыли.

 

Разработка ИТ-инфраструктуры конкретного типа требует индивидуального подхода. Помимо создания IT-специалисты проводят консультации и обучающие мастер-классы по управлению готовыми программными продуктами и оборудованием.

Администрирование готовой сети

Процесс администрирования — это координация ИТ-ресурсов, систем, платформ, людей и сред. Вот некоторые из наиболее распространенных типов менеджмента:

  • Работа с ОС: наблюдает за средами, на которых работает одна и та же ОС, предоставляя контент, исправления, подготовку и управление подписками.
  • Облачный контроль: дает облачным администраторам контроль над всем, что функционирует в облаке — конечными пользователями, данными, приложениями и службами — путем управления развертыванием ресурсов, использованием, интеграцией и аварийным восстановлением.
  • Виртуализация: взаимодействует с виртуальными ресурсами и базовым физическим оборудованием для упрощения администрирования, улучшения анализа БД и оптимизации операций.
  • Контроль бизнес-процессов: это практика моделирования, анализа и оптимизации процедур, которые часто повторяются, продолжаются или предсказуемы.
  • Автоматизация: создает циклические инструкции для сокращения взаимодействия человека с ИТ-системами.

 

Сюда же можно отнести оркестрацию контейнеров, отладку конфигурации и API, работу с рисками и новой информацией.

Наша компания занимается созданием и настройкой IT-инфраструктуры для разного рода бизнеса под ключ. Мы предлагаем программное обеспечение и поддержку для любых виртуальных потребностей предприятия, от облачных структур до платформ, от хранения данных до контейнеров, от управления до автоматизации. Результатом является стандартизированная среда для физических, виртуальных, частных и общедоступных облачных ресурсов с решениями, которые взаимодействуют как друг с другом, так и с существующими у клиента технологиями и процессами.

Посмотреть примеры кейсов, узнать цену услуги и заказать разработку можно после первичной консультации с экспертами нашей компании.